МБОУ Кинделинская СОШ
с.Кинделя
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по 112

    Телефоны служб:

    112-единый

    101

    01

    02

    03

    УМВД России по Оренбургской области

    Адрес: Комсомольская ул., 49, Оренбург, Оренбургская обл., 460000

    Телефон8 (353) 279-02-03

    Отдельный батальон ДПС УГИБДД УМВД по Оренбургской области

    Оренбург · 8 (353) 279-00-60

    безопасность в школе
    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Антитеррористическая защищенность (безопасность) — один из основных видов комплексной безопасности организации.

    Цели борьбы с терроризмом:

    1. Защита личности, общества и государства от терроризма
    2. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.
    3. Выявление и устранение причин, способствующих осуществлению террористической деятельности.

    -

    Основным документом по антитеррористической защищенности явдяется Паспорт безопасности организации. Под паспортом антитеррористической защищенности объекта образования подразумевается информационно-справочный документ. В нем отражаются данные относительно состояния охраны объекта и список мероприятий, нацеленных на пресечение посягательств, чрезвычайных ситуаций.

    -

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения образовательного учреждения (лицо его заменяющее).

     Функции руководителя

    Руководитель обязан ценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.

    Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.
    Лично доложить о происшедшем:

    - руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю – 8 (353-47) 2-12-90;
    - УМВД (ОМВД) по телефону – 102
    - ГО и ЧС по телефону – 112

    Антитеррористическая комиссия:

    - составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка;

    - разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы

    -

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    2. Регулярная проверка складских помещений
    3. Тщательный контроль за подбором кадров
    4. Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения
    5. Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    -

    Действия при подозрении на террористический акт

    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.

    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Что такое терроризм? Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

    Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

    За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают. Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    При обнаружении подозрительных предметов, а также при получении информации об угрозе взрыва СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО:

    • сообщить данную информацию классному руководителю (учителю-предметнику), либо, если это перемена – администрации школы или техническому персоналу;
    • действовать в соответствии с полученными указаниями.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • находиться рядом, трогать и перемещать подозрительный предмет;
    • заливать жидкостями, засыпать грунтом, накрывать какими-либо материалами этот предмет;
    • пользоваться радиоаппаратурой и мобильными телефонами вблизи данного предмета;
    • оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие на подозрительный предмет.

    При захвате в заложники террористами:

    Особую опасность представляет захват преступниками учреждений образовательной сферы, поскольку для достижения политических целей, получения выкупа и т.п. жизнь людей (особенно детей) становится предметом торга для террористов и находится в постоянной опасности.
    Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
    • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
    • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.

    Помните: ваша цель - остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан.

    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

    Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми 

    • Проведение классных часов
    • Проведение тематических уроков, бесед, акций
    • Инструктажи безопасности
    • Изготовление буклетов, памяток.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. Не прерывая говорящего и не вдаваясь в панику, выслушать предполагаемого террориста и попытаться получить как можно больше информации о характере звонка.
    2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге; по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.); отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса); определите характер звонка (городской или междугородний); зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность; при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер.
    3. По окончании разговора не прерывать связь.
    4. Немедленно сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке.
    5. При необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из учреждения/
    6. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы.

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС.

    Имеются первичные средства пожаротушения.

    В наличии  информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.
    На каждом этаже имеется план эвакуации. Имеются эвакуационные выходы.

    С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также  учебная эвакуация.

    Проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    2. Необходимо научиться пользоваться огнетушителем.
    3. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    4. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    5. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    6. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    7. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование
    1. Загромождать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.
    2. Курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор.
    6. Пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях.
    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону "01" или по единому номеру "112", назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.

    • Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы.

    • Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).

    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие
    Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП.

    Основные формы предупреждающих мероприятий по предотвращению ДТП

    Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии.

    Методы профилактики:

    1. Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
    2. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов.
    3. Наглядная агитация стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
    4. Беседы.
    5. Проведение классных часов и инструктажей с обучающимися.
    6. Изучение Правил дорожного движения.
    7. Просмотр учебных видеороликов по данной теме.
    8. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    9. Проведение тематических акций по безопасности на дорогах.
    10. Мониторинг ношения световозвращающих элементов.

    https://гибдд.рф – официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах», презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (https://гибдд.рф/social/internet_urok)

    http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm Информационные странички о правилах дорожного движения. 

    http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое. 

    http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. 

    http://azbez.com/safety/home - на сайте "Азбука безопасности" вы найдете правила, рекомендации, публикации, советы психологов и профессионалов о безопасности детей и подростков: в доме, в интернете, на водоеме, на дороге, в транспорте, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, психология о безопасности .

    http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/index.htm Сайт знакомит ребят и их родителей с правилами и знаками дорожного движения, их особенностями и нюансами в необходимом для усвоения объеме, закрепляет знания ПДД в занимательной форме, в том числе и с помощью видеороликов и тестов.

    http://www.creativecenter.ru/maint-ddtp-etest.dwp?test=test1 Тест он-лайн для 2-4-классников по ПДД

    http://viki.rdf.ru/item/985/ Мультимедийное пособие "На наших улицах и дорогах" предназначен для начальных классов общеобразовательной школы. Данное пособие включает в себя три раздела: "Элементы и виды дорог", "Виды перекрестков", "Проверь себя". Пособие можно использовать при проведении занятий по Правилам дорожного движения (ПДД), классных часах, а также индивидуально дома.

    http://www.igraza.ru/page-1-1-18.html Ребусы по ПДД. В данных ребусах зашифрованы термины, связанные с ПДД.

    http://bdd-eor.edu.ru/ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Целью проекта является совершенствование организационного и методического ресурса деятельности образовательных организаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    http://www.dddgazeta.ru/about/ Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства» 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    - создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

    - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    -профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций МБОУ "Курасовская СОШ": 

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    • все учебные помещения оснащены  учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на водных объекта, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций;
    • учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД,  творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
    • организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie