Список дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационным компонентом,
доступных обучающимся 6-11 классов в 2024/2025 учебном году
МБОУ Кинделинская СОШ
№ п/п |
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с профориентационным компонентом |
Возраст адресата программы |
Организация-разработчик программы |
База реализации программы (наименование организации) |
1 |
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Профориентация» |
12-15 лет
(6-9 классы)
|
МБОУ Кинделинская СОШ
|
МБОУ Кинделинская СОШ |
2 |
Рабочая программа учебного курса «Педагогический класс» |
16 лет
(10 класс) |
МБОУ Кинделинская СОШ
|
МБОУ Кинделинская СОШ |
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональное консультирование.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля обучения;
- Профессиональное самопознание.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, обновляемого два раза в год, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с обучающимися:
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
-Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы.
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профессии (индивидуальные, групповые).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов;
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальное консультирование родителей по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимся.
ПРОЕКТОРИЯ
В рамках реализации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков"ПроеКтория", направленных на ранюю профориентацию, 15 ноября в нашей школе состоялся просмотр демонстрации 5,6,7 классами на тему :" Технологии композиторов". трансляция уроков проводится на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети "ВКонтакте" на на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессиий.рф.мы
ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В период с 8 по 23 июля 2024 года в нашей школе благодаря ГКУ "ЦЗН Ташлинского района" трудоустроено 9 старшеклассников. Ребята производят прополку и полив пришкольного участка, а также занимаются облагораживанием школьного двора. Это их первая официальная работа.
Проект "Билет в будущее"
Экскурсии и мастер-классы обучающихся МБОУ Кинделинская СОШ в Ташлинский политехнический техникум
Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь???
Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников.
Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. Их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.
Немного о курсе
Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте.
Курс "Россия - мои горизонты"
Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.
7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.