Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 учебных кабинетов , в том числе кабинет педагога-психолога, музей, спортивный зал, кабинет домоводства, кабинет для внеурочной деятельности. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и техническими средствами для проведения современных занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются лаборатории физики, химии, биологии, кабинет домоводства, мастерские для трудового обучения.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В 2022 году был проведен капитальный ремонт спортивного зала в соответствии с требованиями СанПин. Установлены душевые кабины и санитарная комната.
Средства обучения и воспитания
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Организация досуговой деятельности
Все мероприятия в школе проходят в спортивном зале. На территории школы имеется спортивная площадка.
Условия охраны здоровья обучающихся
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В малом корпусе расположен лингафонный кабинет. Уроки информатики проходят в полностью укомплектованном компьютерном классе с вместимостью - 12 мест. Компьютерами с проводной сетью Интернет оснащены кабинеты заместителей директора, секретаря. Каждый педагог имеет ноутбук или ПК, проектор, экран.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 34 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов –
- МФУ – 2
- Интерактивных досок – 2
- Веб-камер – 15
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Доступ в школу обеспечен пандусом с внутренней стороны двора по средствам пандуса с поручнями. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Питание детей с ОВЗ - не предусмотрено. Компенсируется родителямматериальными средствами на расчетный счет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.